Единый портал про обществознание — humanitar.ru
О проекте    Об авторе    Реклама   
Поиск:  

Особенности выполнения заданий ЕГЭ С1-С4

Дата публикации: 19 Ноября 2010

Задания С1-С4 представляют собой вопросы, данные по тексту. Обычно текст состоит из 250-300 слов, на заданную тему из обществоведческих линий. Для того, чтобы понять, как безошибочно выполнять задания С1-С4, давайте разберемся в их специфике.

С1 – задание на нахождение информации, содержащейся в документе в явном виде. Это значит, что в ответе на задание требуется написать информацию, указанную непосредственно в тексте, не более того, причем сделать это цитатами. Например, «Назовите признаки (…), указанные в тексте». Самодеятельность в этом задании строго запрещена. Только то, что в тексте. Задание является базовым, за правильное выполнение этого задания можно получить 2 балла.

С2 – задание на интерпретацию  текста. Необходимо не только найти в тексте необходимую информацию, но и правильно её изложить. Зачастую информация по этому заданию разбросана по всему тексту. Например, «Выделите указанные автором причины (…). Назовите три причины». Это задание уже посложнее, но все равно базового уровня. За правильное выполнение этого задания можно получить 2 балла.

С3 – задание на дачу характеристики текста, или его отдельных положений на основе обществоведческого курса. Это задание контекстное. То есть, текст в данном задании будет являться опорой на то задание, которое будет указано. Иными словами, ответа на это задание в тексте не будет. Например, «Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов». Это задание высокого уровня сложности, за его выполнение можно получить 3 балла.

С4 – задание на использование информации из текста в новой познавательной ситуации, в которой придется применять аргументацию и формулировать оценочные суждения, основанные на вашем мнении. Мало того, что вы должны найти нужную информацию из текста, вы должны знать материал из обществоведческого курса по этой теме, а также иметь на этот материал свою точку зрения, которую нужно умело доказывать. Например, «Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании «Я-концепции»? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществоведения». Это задание высокого уровня сложности, за его выполнение можно получить 3 балла.

Задания предельно понятны и достаточно просты на первый взгляд, однако имеют ряд нюансов. Некоторые советы по правильному выполнению этих заданий:

1)      Обязательно используйте сплошное чтение – сначала прочитайте полностью весь текст и задания к нему.

2)      Определите, к какой обществоведческой линии относится текст.

3)      Внимательнейшим образом читайте задание, при его выполнении нужно четко придерживаться инструкции в описании самого задания. Это действительно важно!

4)      Когда будете отвечать, помните, даже одно слово по теме задания может быть засчитано как правильный ответ! Поэтому, если вы не уверены в своем ответе или считаете его банальным, все равно пишите! Поверьте, эксперт сделает все, чтобы зацепиться за ваш ответ, даже если он будет неполным или неточным.

5)      Ни в коем случае не выходите за рамки вопроса – пишите только то, что от вас требуется. Если от вас требуют точку зрения автора, которая указана в тексте – ее и пишите, никакой отсебятины. Именно поэтому еще раз перечитайте пункт №3.

6)      Пишите аккуратным почерком, разборчиво и понятно, чтобы не вызывать лишнее раздражение проверяющих вашу работу.

Основные ошибки при выполнении этих заданий:

1)      Как ни странно, но путают номера заданий при ответе. Чтобы этого не было – ставьте номер задания. Обязательно.

2)      Ни в коем случае нельзя приводить один и тот же аргумент в заданиях! Если в С3 конкретизируя свой вывод, вы приводите пример, в С4 такой пример уже приводить нельзя! Его сразу же не засчитают.

3)      Невнимательно читают задания и инструкции выполнения. От этого все беды. Например, пишут свое мнение там, где надо писать мнение автора.

4)      Там, где требуют указать свое мнение (согласиться\не согласиться), ключевую фразу «Я согласен\не согласен» не пишут. А потом эксперт должен догадываться, что имел ввиду ученик. Имеет очень плачевные последствия – не написав этой фразы, но приведя правильные аргументы, можно сразу получить 0 баллов вместо 3. Обратите на это внимание.

5)      Приводят бытовые примеры, свидетельствующие о обыденном понимании предмета, что крайне недопустимо – примеры «из жизни» в этих заданиях должны быть редкостью.

6)      Западает линия «Право» и «Политика», потому что по этим линия тяжело приводить обществоведческие примеры.

Обратите внимание, что за задания С1-С4 можно получить 10 баллов, не сильно себя перетруждая. Поэтому подойдите к их выполнению со всей ответственностью.

Виктор Геннадьевич

Статью добавил: Администратор



Школьникам         Статьи         Вопрос-Ответ         Новости         Шпаргалки         Книги         О сайте         Об авторе         Обратная связь        
Дизайн и разработка сайта — Simplyweb
© 2009–2017 «humanitar.ru»
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Администрации сайта.
Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения Администрации сайта.
Яндекс.Метрика