Реклама →
Единый портал про обществознание — humanitar.ru
О проекте    Об авторе    Реклама   
Поиск:  

Билет №5

1. Наука в жизни современного общества.

Одной из важнейших составляющих культуры общества является наука. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обосно­ванных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая.

Науку принято рассматривать:
  • как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;
  • как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных
  • на получение новых знаний;
  • как систему специфических организаций и учреждений.
Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необ­ходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное зна­ние оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют.
Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение.
Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде пере­довых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.
Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая ма­тематизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхслож­ные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.
Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших науч­ных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса за­ключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисцип­лин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.

Основные функции современной науки:
  • культурно-мировоззренческая (познавательная);
  • в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельно­
стью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;
  • наука — катализатор процесса непрерывного соврешенствования производства (осоз­
нание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серь­
езной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики);
  • социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития).

2. Для приобретения компьютера несовершеннолетний гражданин П. решил про­дать в антикварный магазин дорогую старинную вазу, доставшуюся ему по наследст­ву. При совершении сделки владелец магазина попросил предъявить завещание и паспорт, после чего выдал подростку деньги за приобретенную у него вещь. Узнав о совершении сделки, родители подростка подали в суд на владельца магазина. Какое решение должен вынести суд по данному делу? На статьи какого кодекса будет опи­раться суд при вынесении решения?

При разрешении данной ситуации необходимо исходить из того, что указанный несо­вершеннолетний не является эмансипированным (то есть объявленным в соответствии с законом — ст. 27 Гражданского кодекса РФ — полностью дееспособным.
Таким образом, следует руководствоваться ст. 26 Гражданского кодекса РФ, согласно которой сделка по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) дорогой вазы может быть со­вершена несовершеннолетним на законных основаниях только с письменного согласия ро­дителей.
Суд, разбирая гражданский иск родителей несовершеннолетнего к владельцу антиквар­ного магазина, прежде всего должен руководствоваться положениями ст. 171 и 175 Граж­данского кодекса РФ, в силу которых эта сделка может быть признана недействительной. Каждая из сторон сделки обязана возвратить другой все полученное в натуре, а при невоз­можности возвратить все полученное в натуре — возместить ее стоимость в деньгах.
Кроме того, дееспособная сторона (в данном случае — владелец магазина) обязана воз­местить другой стороне нанесенный ею реальный ущерб, так как антиквар знал или дол­жен был знать о недееспособности другой стороны, но, тем не менее, пошел на совершение сделки.


3. К вам обратилась группа ребят, предложившая вступить в их организацию «Юные защитники справедливости». Как вы будете реагировать на это предложе­ние? Объясните ваши действия.


Необходимо проанализировать их деятельность на предмет выполнения Федерального закона «Об общественных объединениях». Данное общественное объединение должно со­ответствовать нормам этого закона, то есть представлять собой добровольное, самоуправ­ляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединив­шихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть гра­ждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения. Но членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а членами и участниками детских общественных объединений могут быть гражда­не, достигшие 8 лет.

Главное — выяснить цели и задачи данной организации, методы их деятельности. За­коном запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или дейст­вия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Хотя закон уточняет, что включение в учредительные и программные документы общественных объе­динений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.



Школьникам         Статьи         Вопрос-Ответ         Новости         Шпаргалки         Книги         О сайте         Об авторе         Обратная связь        
Дизайн и разработка сайта — Simplyweb
© 2009–2014 «humanitar.ru»
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Администрации сайта.
Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения Администрации сайта.
Яндекс.Метрика