Единый портал про обществознание — humanitar.ru
О проекте    Об авторе    Реклама   
Поиск:  

1.12 Образование

Образование можно рассматривать в трёх трактовках понятия:

  • процесс обучения и воспитания  личности с целью формирования у нее новых умений и знаний
  • система социальных институтов, обеспечивающий процесс обеспечения усвоения новых знаний личностью
  • результат приобретения личностью новых знаний, способствующих приобщению индивида к уровню современной жизни

Функции образования:

Функция

Содержание

Пример

Экономическая

Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы

Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора

Социализации

Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе

Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо

Культурная

Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.

В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Структура образования в смысле воспитания личности имеет определенную структуру, строящуюся на:

  • Образовательных учреждениях (детский сад, школа, ВУЗ).
  • Социальных группах (учащиеся и педагоги).
  • Учебном процессе (непосредственная передача знаний и моральных ценностей).

На примере Российской Федерации структура образования выглядит следующим образом.

  1. Дошкольное образование - ясли, детский сад.
  2. Общее: начальное (1-4 классы); основное (5-9 классы); среднее (10-11 классы) – школа, гимназия, лицей.
  3.  Профессиональное: начальное  - ПТУ-лицей; среднее  - колледж, училище; высшее - бакалавриат, магистратура; послевузовское – аспирантура.
  4. Дополнительное – художественная и музыкальная школа, кружки, секции.
  5. Самообразование – самостоятельный поиск и усвоение знаний.

В современном мире образование включает многообразие каналов получения знаний. Помимо стандартной школы и т.п.  существует также домашнее обучение, дистанционное обучение, различные курсы самообразования.

Тенденции развития образования:

Гуманизация –  основная направленность образования на становление личности, ее интересы и психологию; усиление внимания в сторону установления отношений взаимного уважения между учениками и педагогом; упрощение доступа к образовательной среде для людей с ограниченными возможностями.

Гуманитаризация – ориентация внимания общества на изучение социально-гуманитарных наук.

Интернационализация образования – сближение образовательных программ разных стран.

Профилизация образования – профессиональное определение на ранних этапах обучения, обеспечение более серьезного изучения предметов для будущей профессии.

Информатизация образования – использование компьютеров, информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, задействование широких информационных ресурсов;

Беспрерывность образования – процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека, в связи с надобностью обновления знаний из-за  постоянно развивающихся технологий.




Школьникам         Статьи         Вопрос-Ответ         Новости         Шпаргалки         Книги         О сайте         Об авторе         Обратная связь        
Дизайн и разработка сайта — Simplyweb
© 2009–2017 «humanitar.ru»
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Администрации сайта.
Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения Администрации сайта.
Яндекс.Метрика